Электронные документы проходят такую же проверку в Росреестре, что и бумажные
В настоящее время подавляющее число документов поступает в Росреестр через МФЦ. С 29 июня 2022 года Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот. Новый порядок обеспечивает безопасность сделок.
Росреестр обращает внимание, что электронные образы документов, изготовленные и направленные МФЦ в Росреестр, проходят такую же правовую экспертизу, какую проходили “бумажные” документы. Такая экспертиза по-прежнему проводится государственным регистратором – федеральным государственным гражданским служащим, наделенным соответствующими полномочиями. Он несет ответственность за свои действия.
При приеме документов сотрудники МФЦ удостоверяют личности заявителей, изучают представленные документы на наличие в них недостатков, препятствующих приему, и только при их отсутствии принимают документы. Сотрудник МФЦ отвечает за соответствие созданных электронных образов документов их бумажным оригиналам. Вместе с тем Росреестр сообщает, что проводить криминалистическую экспертизу ни сотрудник МФЦ, ни государственный регистратор не обязаны – они не являются специалистами в данной области и не могут подменять собой правоохранительные и судебные органы.