Если сотрудник сам потерял трудовую, комиссия для выдачи дубликата не нужна
С 1 сентября 2021 года действует новый Порядок ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н. В п.27 Правил указано, что лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления. Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с главами I – IV Порядка.
В свою очередь, в п.31 Порядка указано, что при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ.
Минтруд поясняет, что если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана), а равно утрачена, то работник вправе обратиться к работодателю для выдачи дубликата трудовой книжки в порядке, установленном п.27 Порядка. Комиссия потребуется только в случае массовой утраты трудовых книжек. Соответствующие разъяснения представлены в Письме Минтруда России от 28.09.2021 N 14-6/ООГ-9180.
Материал подготовлен с помощью Системы КонсультантПлюс. Получить документы можно, связавшись с нами.