ФНС рассказала, как можно внедрить ЭДО
Все чаще в хозяйственной практике используются электронные документы. Чтобы в полной мере наладить электронный документооборот, ФНС предложила два сценария перехода на ЭДО:
1) “Первые шаги и быстрый результат”.
2) “Комплексный подход и дальнейшее развитие”.
Первый вариант подойдет компаниям малого и среднего бизнеса с объемом менее 10 тыс. документов в год. Он предполагает быстрое подключение к системе оператора ЭДО и оперативную настройку обмена электронными документами с контрагентами. При этом используются типовые решения оператора ЭДО без доработок.
Второй вариант будет интересен среднему и крупному бизнесу, где объем документов в год в основном более 10 тыс. Комплексный подход предполагает цифровизацию всех бизнес-процессов при переходе на электронный документооборот и полную интеграцию системы оператора ЭДО с текущей ИТ-архитектурой компании.
По каждому сценарию можно найти шаблоны документов, необходимые для каждого этапа внедрения.