Правила сдачи отчетности в ПФР и ФСС поменяют
В Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым отчетность в органы ПФР и ФСС переведут в электронный формат при численности работников от 10 человек. Сейчас электронная отчетность обязательна при численности от 25 человек. Как указано в пояснительной записке к проекту, 98% страхователей с численностью от 10 до 25 человек уже сейчас сдают отчетность в ПФР и ФСС в электронном виде. Поправки затронут такие отчеты, как СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС.
Есть и другие поправки. К примеру, страховые взносы от несчастных случаев разрешат уплачивать иными лицами (как это предусмотрено в НК РФ). Причем перечень иных лиц не ограничивается. Если отчетность сдает представитель, он сможет использовать электронную доверенность, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
Кроме того, проектом предусмотрены поправки в Закон “Об актах гражданского состояния”, которые предусматривают включение ПФР в число получателей сведений о заключении и расторжении брака, а также сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о заключении и расторжении брака. В свою очередь, в общей части индивидуального лицевого счета появятся сведения о смене фамилии, имени и (или) отчества (при наличии), а также реквизиты записей актов гражданского состояния. Это позволит исключить разрозненную информацию в системе персучета по одним и тем же лицам.