Срок хранения документов, подтверждающих понесенные убытки
Налогоплательщик обязан хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов. Обеспечивать сохранность необходимо в течение пяти лет.
При этом налоговое законодательство предусматривает иные сроки хранения документов применительно к отдельным обстоятельствам и иным налогам.
Так, плательщик налога на прибыль, понесший убыток в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего периода на всю сумму (часть) полученного им убытка или перенести на будущее с учетом установленных ограничений.
При этом он обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда уменьшается налоговая база текущего периода на суммы ранее полученных убытков. Минфин обращает внимание на то, что документы, подтверждающие объем понесенного убытка, следует сохранять в течение всего срока, когда перенесенный убыток уменьшал налоговую базу текущего периода, вне зависимости от проведенных за периоды получения убытков выездных налоговых проверок.
Письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-03-06/2/26403
При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.