Способы защиты от кибермошенников
Минцифры поделилось советами о том, как не стать жертвой кибермошенников.
В общем случае злоумышленники пытаются обманным путем получить данные от граждан для входа в их личный кабинет банковского приложения, мобильного оператора, Госуслуг и других полезных ресурсов. В своей деятельности они используют методы социальной инженерии.
Так, чтобы не стать жертвой таких мошенников, следует соблюдать следующие правила:
- во время телефонного разговора сохраняйте бдительность. Если диалог кажется подозрительным – лучше его прервать, а потом перезвонить в банк или в компании по номерам, указанным на официальном сайте. При этом представители Госуслуг и служб безопасности банков никогда не звонят первыми;
- обращайте внимание на способ связи. Злоумышленники часто используют мессенджеры. Настоящие представители органов власти никогда не будут звонить через WhatsApp или Telegram;
- сохраняйте в тайне свои логины и пароли от личных кабинетов, а также не говорите никому ответ на контрольный вопрос, который используется для восстановления доступа.
- проверяйте актуальность номера, к которому привязаны аккаунты;
- используйте сложные пароли, периодически меняйте их. Также можно подключить двухфакторную аутентификацию при наличии такой возможности;
- изучайте внимательно адрес страницы, на которой вводятся данные, чтобы не попасть на фишинговый ресурс. Например, единственно верный адрес портала Госуслуг — gosuslugi.ru.