Собираются утвердить критерии для признания информации рекламой на интернет-ресурсах
С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и владельцы рекламных систем обязаны будут перечислять в федеральный бюджет 3% от своего ежеквартального дохода, полученного от продвижения товаров, работ и услуг через интернет для потребителей в РФ.
В связи с этим ФАС разработала специальные критерии для определения рекламы на интернет-ресурсах, включая маркетплейсы, платформы объявлений и поисковые системы.
Информация будет расцениваться как реклама, если она соответствует определению рекламы из Закона “О рекламе” и одновременно удовлетворяет всем следующим требованиям:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации организации или товара, изготовителю или продавцу, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
- не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
- не является объявлениями физлиц или организаций, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.
Также критерии определяют, какие сведения на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках нельзя считать рекламой. Например:
- каталоги товаров, работ и услуг. Это однотипные краткие данные, которые сгруппировали по рубрикам и выполнили в общем стиле без нарушения визуального единообразия;
- сообщения о бесплатной передаче вещей;
- отзывы с оценкой товара, продавца, производителя, размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса.
Проект Постановления Правительства РФ (ID проекта 02/07/12-24/00153659)