Собираются утвердить критерии для признания информации рекламой на интернет-ресурсах

С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и владельцы рекламных систем обязаны будут перечислять в федеральный бюджет 3% от своего ежеквартального дохода, полученного от продвижения товаров, работ и услуг через интернет для потребителей в РФ.

В связи с этим ФАС разработала специальные критерии для определения рекламы на интернет-ресурсах, включая маркетплейсы, платформы объявлений и поисковые системы.

Информация будет расцениваться как реклама, если она соответствует определению рекламы из Закона “О рекламе” и одновременно удовлетворяет всем следующим требованиям:

  • адресована неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации организации или товара, изготовителю или продавцу, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
  • не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
  • не является объявлениями физлиц или организаций, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности.

  Также критерии определяют, какие сведения на маркетплейсах, сервисах объявлений и в поисковиках нельзя считать рекламой. Например:

  • каталоги товаров, работ и услуг. Это однотипные краткие данные, которые сгруппировали по рубрикам и выполнили в общем стиле без нарушения визуального единообразия;
  • сообщения о бесплатной передаче вещей;
  • отзывы с оценкой товара, продавца, производителя, размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса.

Проект Постановления Правительства РФ (ID проекта 02/07/12-24/00153659)