При проведении выездной проверки должны учитываться все поданные уточненки

В ходе проведения выездной проверки налоговый орган выявил у организации формальные сделки с контрагентами. В связи с этим ей были доначислены НДС и налог на прибыль.

По завершении проверки организация представила уточнённые декларации по НДС, исключив сомнительных контрагентов вследствие ошибок главного бухгалтера. Налоговый орган после проверки таких деклараций вновь пришел к выводу о формальных сделках. В связи с этим организация ещё раз подала уточненные декларации уже с иными контрагентами и представила подтверждающие документы. Однако налоговый орган не принял их во внимание и не учел при вынесении решения по итогам проверки.

Организация обратилась в суд. Суд первой инстанции поддержал налоговый орган и указал, что уточненные декларации, представленные после составления акта проверки, налоговый орган не обязан учитывать в решение по итогам проверки. Тем не менее у налогового органа остается право на проверку таких деклараций.

Однако апелляция и кассация встали на сторону налогоплательщика. Было указано, что если уточнённая декларация представлена после завершения проверки, но до принятия итогового решения, налоговый орган вправе как провести дополнительные мероприятия контроля и учесть информацию из уточненных деклараций, так и провести повторную выездную проверку. Налоговый орган этими возможностями не воспользовался. Также налоговый орган не может отказать в вычете НДС из-за того, что спорные контрагенты заменялись в прошлых декларациях. Такие действия были признаны неправомерными.

Постановление АС Поволжского округа от 21.03.2025 по делу N А65-24270/2023

При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.