Причины блокировки карт будут сообщать клиентам

Банковский регулятор выявил, что банки не доводят до своих клиентов полную информацию о причинах блокировки их карт и приостановлении операций по счету.

В связи с этим банкам необходимо:

  • предоставлять полную и достоверную информацию относительно причин принятия соответствующего решения;
  • указывать на конкретную норму федерального закона и/или условия договора, на основании которых было принято решение;
  • информировать клиентов о порядке дальнейших их действий для разрешения ситуации.

Объем информации должен позволять клиенту давать пояснения, представлять необходимые сведения и документы для своей защиты, обжаловать решение при наличии такой потребности.

Регулятор будет контролировать соблюдение его рекомендаций со стороны банков.

Информация Банка России

Информационное письмо Банка России от 26.08.2025 N ИН-01-59/98

При подготовке материала использовалась Система КонсультантПлюс. Чтобы получить документы, Вы можете связаться с нами.