Поставщикам продуктов питания будет проще попасть в торговую сеть

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона о торговой деятельности хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети “Интернет”. Симметричные обязанности установлены для поставщиков по отношению к торговым сетям.

Однако на законодательном уровне четкие критерии указанной информации не установлены. Это приводит к тому, что информация формулируется в обобщенном виде и в итоге вводит контрагентов в заблуждение. Из-за этого могут иметь место случаи безосновательных отказов в заключении договоров на поставку.

На проблему обратила внимание ФАС, выпустив Методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров. Этот документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики в целях соблюдения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов. Неопределенность информации, размещение которой в Интернете предусмотрено ч.1 ст.9 Закона о торговой деятельности, приравнивается к ее отсутствию, поскольку исключается сама возможность воспользоваться такой информацией поставщиками в целях заключения договоров поставки. ФАС ожидает, что Методические рекомендации сделают “прозрачнее” выход продуктов питания на прилавки супермаркетов.

Информация на сайте ФАС России от 28.05.2021

Методические рекомендации (проект)