Новый вид телефонного мошенничества
Банк России на своем телеграм-канале предупреждает граждан о новом виде телефонного мошенничества для получения данных банковских карт граждан. Так, во время телефонного разговора мошенники представляются потенциальной жертве сотрудниками правоохранительных органов, которые расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков. При этом они сообщают, что среди утекших данных могут быть сведения собеседника.
Злоумышленники предлагают жертве провести сверку с базой утечки в целях привлечения его в качестве потерпевшего. Для проведения сверки у собеседника запрашиваются информация о банке, в котором он обслуживается, данные банковской карты, в том числе трехзначный код на её оборотной стороне. Также мошенники для правдоподобности могут направить жертве в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Банк России обращает внимание на то, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты (ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, смс-код). Эти сведения нужны только мошенникам. Также ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.