Информацию о рекламе в Интернете нужно будет передавать в Роскомнадзор
С 1 сентября 2022 года в Законе “О рекламе” появится отдельная ст.18.1, регулирующая размещение рекламы в сети “Интернет”. В целях обеспечения прослеживаемости рекламы в Интернете Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о такой рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях, а также операторах рекламных систем. Состав информации о рекламе определит Правительство РФ.
Передавать сведения будут рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, соответствующие критериям, которые установит Правительство РФ. Разместить информацию можно самостоятельно или через операторов рекламных данных. Оператором рекламных данных будет признаваться уполномоченный Роскомнадзором владелец программы для ЭВМ, предназначенной для установления факта распространения рекламы. На оператора социальной рекламы новые требования распространяться не будут.
Информация, переданная в Роскомнадзор, будет храниться не менее 5 лет. К ней будет предоставлено доступ, в том числе, антимонопольным органам и ФНС. Госдума одобрила поправки в третьем чтении и направила в Совет Федерации.